Институт педагогических измерений

Институт педагогических измерений создан в целях содействия оценке  качества  образования, посредством участия в международных исследованиях, разработки высокоэффективных технологий и методик педагогических измерений, оценки качества образования и других мероприятий по оценке  качества образования с использованием измерительных технологий.

В состав института педагогических измерений входят лаборатория международных исследований, лаборатория тестов нового поколения и лаборатория экспертизы тестов нового поколения.

Основные направления деятельности:

  • организация и проведение международных исследований по качеству образования в стране, сопоставление и анализ результатов проведенных исследований с результатами стран-участниц исследований, анализ состояния и развития системы образования Казахстана в соответствии с международными стандартами, выявление положительных и отрицательных тенденций в ее развитии и разработка на этой основе предложений по устранению негативных тенденций и распространению положительного мирового опыта в области управления образованием;
  • сотрудничество с международными организациями и общественными институтами по вопросам оценки качества образования и образовательного мониторинга;
  • проведение научных исследований в целях создания контрольных измерительных материалов, проведение экспертиз, испытаний, анализов и оценок по вопросам осуществления мониторинга  качества образования, связанным с педагогическими измерениями и оценкой качества образования;
  • разработка инструктивно-методического обеспечения тестов нового поколения, выбор подхода к созданию тестов, изучение учебного материала и программ отдельных школьных предметов, определение спецификации тестов,  конструирование тестовых заданий, корректировка и экспертиза тестовых заданий.

В настоящее  время проводится работа по  разработке фундаментальных методологических положений  теории научной организации педагогических измерений применительно к проблемам управления качеством образования. В частности, будут определены функции измерений в управлении качеством обучения, введено представление о методологии использования измерений в управлении качеством образования и определены составляющие ее теории,  разработана концептуальная модель количественных и качественных измерений, разработаны дидактические и технологические требования к качеству компонентов педагогических измерений, рассматриваемых как составляющие систем управления качеством обучения,  предложена совокупность измеряемых показателей качества подготовленности учащихся, необходимая для выработки управляющих воздействий на стадии проектирования и функционирования образовательных систем.

 

Директор института – к.п.н.Базарбекова Жанат Ниязбайқызы,

Тел/факс: 8(7172) 69-51-15

e-mail:   Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 


  1. Лаборатория международных исследований
  2. Лаборатория тестов нового поколения
  3. Лаборатория экспертизы тестов нового поколения

Навигация

Авторизация



Интерактивный опрос

Как Вы оцениваете качество образования в Республике Казахстан?
 

Последние новости

  • Photo Title 1
  • Photo Title 2
  • Photo Title 3
  • Photo Title 4
  • Photo Title 5

Авторские права © 2011 Национальный Центр Оценки Качества Образования. Все права защищены.