Результаты апробационного исследования

Национальным центром оценки качества образования МОН РК проведен анализ результатов апробационного исследования тестов нового поколения (ТНП). Апробация проводилась 27 января 2011 года, с обучающимися 11-х классов, с русским языком обучения 4-х школ города Астаны и 4-х - Акмолинской области, общим контингентом 368 чел. Предпосылками разработки ТНП стали низкие показатели казахстанских обучающихся в рейтинге международного исследования PISA 2009, необходимость совершенствования технологии оценки качества образования на основе современной теории педагогических измерений с учетом мирового опыта.

Формат тестовых заданий, предложенных обучающимся, предполагал 120 заданий, в равной степени распределенных по математическому и словесно-логическому блокам.

Подведение итогов осуществлялось в контексте сопоставительного анализа результатов школьной успеваемости и апробации ТНП. Результаты апробации представлены всеаспектно: на предмет соответствия баллов школьной успеваемости и ТНП (отдельно рассматривались итоги претендентов на Алтын белгi и аттестатов с отличием); в разрезе городских и сельских школ; по классификации ТНП, по таксономии Блума. Данный подход обеспечил результатам ТНП научную достоверность, объективность, предоставил возможность осуществления типологии характерных ошибок, трудностей.

Основные выводы по итогам анализа: низкие результаты по всем показателям, затруднения обучающихся при выполнении заданий математического блока, интерес к тестам словесно-логического блока, при недостаточной готовности обучающихся к логическому осмыслению текстов различного содержания и формата, а также - интерпретации заданий, требующих практических навыков.

Анализ результатов ТНП актуализируют объективную необходимость проставления важнейших приоритетов в развитии системы среднего общего образования, а именно: подготовки ГОСО общего среднего образования, принципиальной перестройки содержания повышения квалификации педагогических работников, совершенствования методики преподавания и ресурсного обеспечения учебного процесса контексте компетентностного подхода.

Навигация

Авторизация



Интерактивный опрос

Как Вы оцениваете качество образования в Республике Казахстан?
 

Последние новости

  • Photo Title 1
  • Photo Title 2
  • Photo Title 3
  • Photo Title 4
  • Photo Title 5

Авторские права © 2011 Национальный Центр Оценки Качества Образования. Все права защищены.