Тесты логического характера

В настоящее время в Казахстане широко используются тестовые формы обучения и контроля. Тестовые технологии более экономичны и оперативны как при проведении испытаний, так и при обработке результатов.

Однако в казахстанской системе внешнего оценивания качества образования до сегодняшнего дня активно используются только тесты достижений. Тесты достижений конструируются в основном на учебном материале и предназначаются для определения общей подготовки по конкретным предметам.

В практике западных стран давно нашли успешное применение методики, диагностирующие уровень развития общих и специальных способностей, определяющих успешность обучения, профессиональной деятельности и творчества, а также методики, использующиеся для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов и явлений от несущественных, второстепенных. Это – тесты способностей.

Тест способностей отличается от теста достижений тем, что направлен на выявление потенциального, а не имеющегося на данный момент знания тестируемого. Общее число тестов способностей очень велико, но только тест из комбинации некоторых основных способностей может обеспечить успех в учебе или трудовой деятельности.

В соответствии с требованием времени в Казахстане созрела необходимость в создании тестов нового поколения – тестов способностей. В этой связи в Национальном центре оценки качества образования Министерства образования и науки РК (НЦОКО) открыты две лаборатории по разработке и экспертизе тестов нового поколения.

В основные задачи лабораторий входят конструирование тестовых заданий и внедрение тестов на выявление способностей обучающихся, научное обоснование теста, анализ и комплексная оценка качества тестов с использованием научных методов отбора содержания, теории педагогических измерений, современных математико-статистических методов. Проведение комплексной экспертизы качества тестов позволит улучшить качество тестов нового поколения на этапе их разработки и сформировать банк стандартизированных тестовых заданий и тестов, что обеспечит контрольно-оценочные процедуры надежными и валидными тестовыми измерителями.

Создание тестов на выявление способностей является новым направлением для Казахстана. Отсутствие опыта определило активное участие в международных конференциях по оценке качества учебных достижений, обучение на семинарах международных экспертов. Так, в 2010 году Министерство образования и науки РК совместно с Всемирным банком развития в Казахстане организовало ряд обучающих семинаров с участием Марка Зельмана (США), Алексея Нурминского (Россия).

Принимая во внимание международный опыт, авторы тестов интегрируют его для казахстанского общества, с его менталитетом и социальными, экономическими, политическими аспектами.

 

Памятка учащегося

Результаты апробационного исследования (январь 2011 г.)

Семинар с 20 по 25 июня 2011 г.

Навигация

Авторизация



Интерактивный опрос

Как Вы оцениваете качество образования в Республике Казахстан?
 

Последние новости

  • Photo Title 1
  • Photo Title 2
  • Photo Title 3
  • Photo Title 4
  • Photo Title 5

Авторские права © 2011 Национальный Центр Оценки Качества Образования. Все права защищены.