Международные исследования TIMSS

TIMSS

TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) – международное исследование по оценке качества математического и естественнонаучного образования. В рамках этого исследования оценивается качество математической и естественнонаучной подготовки учащихся 4 и 8 классов с учетом содержания образования стран-участниц проекта.

TIMSS - глобальное совместное предприятие, проводит не только всестороннее исследование учебных достижений, но и позволяет получить дополнительную информацию о стране, школе и условиях обучения.

TIMSS-1995 заложил стабильную основу в проведении циклических исследований в области математики, естествознания и чтения, и каждые 4 года докладывает об образовательных достижениях учащихся 4 и 8 классов. Последовательный сбор данных в ходе исследования TIMSS проходил в 1999, 2003, 2007 годах. В настоящее время проводится следующий пятый цикл исследования TIMSS-2011 с участием 68 стран-участниц. Ряд стран, участвующих в TIMSS 2011, получат трендовые данные (т.е. данные, которые позволяют отследить тенденции) за период с 1995 по 2011 года.

Среди стран-участниц TIMSS наблюдается большое разнообразие, проявляющееся в экономическом развитии, географическом положении и численности населения. Участники TIMSS разделяют мнение о том, что сопоставление систем образования в части организации, учебных программ и методов обучения в их связи с достижениями учащихся, позволяет получить ценную информацию для разработки эффективного курса в сфере образования.

В качестве основы для разработки инструментария исследования TIMSS используется специальный рамочный документ «TIMSS Assessment Frameworks and Specifications», в котором определены общие подходы к оценке образовательных достижений по математике и естествознанию; разработке тестов и тестовых заданий; описано проверяемое содержание по математике и естествознанию; перечислены основные факторы, характеризующие учащихся, учителей и образовательные учреждения; для анализа которых, собирается информация в процессе анкетирования.

В инструментарий исследования входят:

– тесты достижений;

– анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования);

– методическое обеспечение (руководство для национальных координаторов по организации и проведению исследования, руководство по формированию выборки, руководство для школьных координаторов, руководство по проведению тестирования, руководства по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных и др.);

– программное обеспечение (по отбору классов и учащихся, по вводу данных).

Для создания валидного международного теста, на основе которого сравниваются образовательные достижения учащихся разных стран, необходимо учитывать особенности математического и естественнонаучного образования в странах-участницах. В связи с этим вышеуказанный документ разрабатывается специально организованной группой экспертов из стран-участниц и проходит специальную экспертизу на соответствие проверяемого содержания программам стран-участниц. Это делается для того, чтобы по результатам международного сравнения страны могли выявить сильные и слабые стороны математического и естественнонаучного образования в своих странах, а для этого важно максимальное приближение содержания проверки тому, что изучается в школе.

Тесты разрабатываются на основе следующих принципов:

– адекватный охват проверяемого содержания и видов учебно-познавательной деятельности;

– максимальное соответствие содержания тестов изучаемому материалу в большинстве стран-участниц;

– обеспечение связи тестов всех циклов;

– значимость проверяемого содержания с точки зрения развития математического и естественнонаучного образования;

– соответствие возрастным особенностям учащихся, для оценки достижений которых разрабатывался тест;

– соответствие требованиям, предъявляемым к массовым исследованиям.

В соответствии с Государственной программой развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы наша страна в 2007 году впервые принимала участие в исследовании TIMSS в числе 59 стран мира (около 425000 учащихся 4 и 8 классов по всему миру).

В исследовании TIMSS-2007 принимали участие только 4 классы в количестве 3990 учащихся из 141 школ с казахским и русским языками обучения. Образовательные достижения наших школьников признаны очень высокими – 5 место по математике, 11 место по естествознанию в общем рейтинге 36 стран, принявших участие в исследовании среди 4 классов (основные результаты даны в таблице 1). Высокие достижения учащихся в области математики и естествознания рассматриваются как показатель конкурентоспособности страны в области фундаментальных наук и новейших технологий.

TIMSS 2011 – пятый по счету проект в серии международных исследований. Данный цикл исследования TIMSS в Казахстане будет проходить в апреле 2011 года. Для проведения данного цикла запланированы следующие виды работ:

· участие в семинарах по разработке инструментария и его адаптации к условиям Казахстана, по обработке базы данных;

· формирование представительной выборки учащихся Казахстана;

· подготовка материалов исследования (их перевод, адаптация, подготовка к верификации, печати и тиражированию);

· проведение обучающего семинара по обработке данных и по инструктажу национальных координаторов;

· организация и проведение тестирования и анкетирования в организациях образования республики;

· обеспечение контроля за качеством проведения исследования в Казахстане;

· сбор материалов исследований;

· ввод и обработка данных;

· анализ результатов исследования;

· подготовка научных и технических отчетов;

· создание банка данных исследования.

Организация и проведения исследования в областях Казахстана осуществляется при непосредственном участии областных и городских департаментов образования. В каждой области был назначен Областной координатор, который отвечает за организацию и проведение исследования в своем регионе (данные областных координаторов приведены в таблице 2).

 

Список областных координаторов исследования TIMSS-2011

Навигация

Авторизация



Интерактивный опрос

Как Вы оцениваете качество образования в Республике Казахстан?
 

Последние новости

  • Photo Title 1
  • Photo Title 2
  • Photo Title 3
  • Photo Title 4
  • Photo Title 5

Авторские права © 2011 Национальный Центр Оценки Качества Образования. Все права защищены.