Национальная система оценки качества образования

Национальная система оценки качества образования (далее – НСОКО) создана в соответствии с Государственной программой «Образование», утвержденной Указом Президента Республики Казахстан от 30 сентября 2000 г. № 448.

НСОКО – совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образования требованиям государственных общеобязательных стандартов и условий его достижения через внешнюю и внутреннюю оценки.

Цель НСОКО – достижение качества образования, обеспечивающего конкурентоспособность отечественной системы образования и специалистов Республики Казахстан на международном образовательном пространстве и рынке труда.

Основные задачи:

  • осуществление институционального оценивания качества образования на всех его уровнях;
  • осуществление внешней оценки учебных достижений обучающихся на всех уровнях образования;
  • проведение оценки деятельности учителей и преподавателей;
  • совершенствование процесса преподавания и обучения;
  • проведение системного и сравнительного анализа качества образовательных услуг организаций образования, поддержание устойчивого развития образовательной системы;
  • получение объективной информации о состоянии системы образования, необходимой для обеспечения конституционных прав граждан страны на качественное образование;
  • информирование общества для достижения прозрачности;
  • обеспечение преемственности результатов оценки между ступенями непрерывной системы образования;
  • сопоставительный мониторинг учебных достижений обучающихся в рамках международных исследований для сравнения национальных государственных общеобязательных стандартов образования с международными.

Национальный доклад – аналитический отчет (документ), характеризующий на основании отобранных индикаторов и показателей состояние и развитие системы образования республики по итогам каждого года.

Доклад является презентационной версией комплексного анализа системы образования, содержит интерпретацию результатов анализа,  предназначен для визуализации этих результатов и представления различным группам потребителей информации об образовании в виде, пригодном для использования ими при принятии решений.

Национальный доклад адресован представителям органов законодательной и исполнительной власти, учащимся и/или их родителям, работникам системы образования, представителям средств массовой информации, общественным организациям и другим заинтересованным лицам.

Основные цели Национального доклада:

- описание, анализ и оценка деятельности системы образования за определенный период;

- определение и анализ основных проблем системы образования и описание возможных перспектив их решения;

- определение приоритетных направлений развития системы образования, планируемых мер и ожидаемых результатов деятельности;

- создание информационной базы для организации диалога исполнительной власти и общественности о текущем состоянии и перспективах развития системы образования.

2222222222

Областная система оценки качества образования (ОСОКО)

Областная система оценки качества образования (ОСОКО) – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности организаций образования, образовательных учебных программ. ОСОКО является составной частью Национальной системы оценки качества образования.

 

Цель  деятельности ОСОКО - получение объективной информации о состоянии и развитии системы образования для принятия управленческих решений с целью повышения качества образования и повышения уровня информированности различных групп пользователей (органы власти, родители, дети, педагоги, работодатели, СМИ) о состоянии и развитии системы образования.

Задачи ОСОКО:

  • формирование перечня показателей и индикаторов, позволяющих получать достоверную информацию о качестве образования;
  • разработка единой информационно-технологической основы системы оценки качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования областной службы оценки качества образования;
  • определение степени соответствия качества образования Государственным общеобязательным стандартам образования и потребностям общества;
  • прогнозирование развития образования;
  • внедрение современных технологий оценки качества образования;
  • разработка учебно-методических материалов для подготовки специалистов по оценке различных аспектов качества образования;
  • повышение квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;
  • определение содержания и направлений повышения квалификации педагогических работников, в том числе руководителей различных уровней управления, специалистов отделов образования;
  • подготовка общественных экспертов, принимающих участие в экспертных процедурах;
  • реализация механизмов общественной экспертизы, обеспечения гласности и коллегиальности при принятии управленческих решений в области оценки качества образования.

В рамках Программы 025 «Методологическое обеспечение системы образования РК и анализ качества образовательных услуг», на основании приказа МОН РК за №314 от 02.06.2008г., Национальным центром оценки качества образования МОН РК реализовано внедрение областной системы оценки качества образования в Республике Казахстан по двум оценочным технологиям:

  • оценка условий организации учебно-воспитательного процесса в организациях среднего общего образования;
  • оценка уровня учебных достижений учащихся в организациях среднего общего образования.

В настоящее время во всех регионах РК созданы региональные центры оценки качества образования. Ежегодно публикуются областные доклады о состоянии и развитии образования.

В 2011 году будет продолжена реализация внедрения ОСОКО по следующим технологиям:

  • оценка потребностей родителей и учащихся в информации о системе образования;
  • мониторинг степени влияния школы на личность ученика.

Национальный доклад о состоянии и развитии образования (краткая версия), 2006 г.

Национальный доклад о состоянии и развитии образования (краткая версия), 2008 г.

Координаторы ОСОКО в регионах

Навигация

Авторизация



Интерактивный опрос

Как Вы оцениваете качество образования в Республике Казахстан?
 

Последние новости

  • Photo Title 1
  • Photo Title 2
  • Photo Title 3
  • Photo Title 4
  • Photo Title 5

Авторские права © 2011 Национальный Центр Оценки Качества Образования. Все права защищены.